Документ без названия
ТАНТРИС - 5
ТАНТРИС - 5

Уважаемые читатели, мы продолжаем наш волшебный полет к условной планете «ТАНТРИС», на которой царят здоровье, красота, гармония, долголетие и счастье! Но путь к ней неблизок и тернист. Само по себе ничто не изменится в вашей жизни — необходимо прилагать немалые усилия, чтобы сегодня вы стали лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня. Это относится к нашей душе, сознанию, телу. Еще издревле тантрики рассматривали тело человека, как инструмент по усовершенствованию сознания. Какая блестящая мысль! Каково сознание — таково и тело, каково тело — таково и сознание! Ведь уже давно учеными установлена теснейшая взаимосвязь психического и физического. Правильнее было бы воспринимать особенности человека в каждую минуту его бытия как состояние его психо-физической сущности, не разделяя эти ипостаси. В этом плане авторский горизонтальный пластический балет дает прекрасные возможности: через специальные позы и движения, посредством музыки, текста и образа, взаимодействуя с представителем противоположного пола, совершенствовать себя в целом как личность, преодолевая имеющиеся недостатки развития и воспитания.

В данной работе речь пойдет о двигательных нарушениях, которые имеются практически у каждого из нас. Ученые и практики пришли к выводу, что сегодня даже в массовых дошкольных учреждениях практически здоровыми можно считать лишь 3-7% детей! Примерно такая же картина и в начальной школе. Затем эти проблемы двигательного развития преследуют нас на протяжении многих лет и даже десятилетий. Львиная доля из них имеет свои корни в различных видах патологии внутриутробного периода и травмирующей родовой деятельности. Об этом еще в 80-х годах прошлого века писал выдающийся советский невропатолог профессор А.Ю.Ратнер. В своих трудах он обосновывал этиологию, клинику и патогенез возникновения типичных нарушений опорно-двигательного аппарата, с позиции неврологии доказывая, что большинство двигательных нарушений у детей, а затем и взрослых возникает из-за угнетения или травматизации центральной и периферической нервной системы. Чаще всего такому травмирующему воздействию подвергается череп новорожденного, шейный отдел позвоночника и поясничная область. Актуальность данного утверждения возрастает, если речь идет о проблемных родах, осложненных по каким-либо причинам.

Таким образом, по мнению А.Ю.Ратнера, к которому присоединяется и автор данной работы, большинство двигательных нарушений у детей и взрослых имеет нейрогенный характер, т.е. связанный с возникшими ранее проблемами в иннервации мышц, суставов, связок. Эти проблемы могут иметь вид гипотонии, т.е. мышечно-суставной вялости, слабости, разболтанности. В противоположном виде они проявляются в виде гипертонии, т.е. неестественно высоком нервно-мышечном тонусе с ограничением подвижности в суставах. При комбинированных формах травматизации центральной нервной системы два перечисленных вида сочетаются в виде нервно-мышечной дистонии, когда снижение тонуса определенных групп мышц сочетается с его повышением в других мышечных группах; возможно также спонтанное чередование напряжения с расслаблением в одних и тех же мышцах.

Перечисленные выше состояния нервно-мышечного тонуса порождают соответствующие двигательные нарушения в туловище и конечностях. Несколько лет назад автор данной брошюры впервые в теории и методике физического воспитания детей и взрослых предложил принципиально новую классификацию двигательных нарушений, исходя из уровня локализации внутриутробной или родовой травмы ЦНС. Условно их можно обобщить в четыре типологические группы:

  1. Церебральный (черепно-мозговой) тип.
  2. Цервикальный (шейный) тип.
  3. Люмбальный (поясничный) тип.
  4. Смешанные типы (церебрально-цервикальный, церебрально-цервикально-люмбальный, цервикально-

    люмбальный и другие разновидности).

Понятно, что каждый из этих типов двигательных нарушений имеет свою специфику. Ниже будут рассмотрены особенности шейного типа двигательных нарушений и представлены основные направления их коррекции средствами пластик-шоу. Это позволит в дальнейшем подобрать адекватные корригирующие позы и упражнения для парного пластик-шоу, с помощью которых имеющиеся недостатки будут устраняться.

Рубрики: